Нанс Светланыч (the_nans) wrote,
Нанс Светланыч
the_nans

Category:

История про валидацию лётной лицензии EASA в России

На круг у меня это заняло три дня. Хотя по законам может занять до тридцати. Итак, сага в трех частях.

Часть 1. Дозвониться.

Сейчас секретаря ВКК зовут Романенков Владимир Васильевич, и звонить ему надо по телефону 231-53-40(это городской). У меня получилось дозвониться где-то через неделю после начала попыток, но зато как только я это сделала - меня записали на прием на послезавтра с момента звонка.

Часть 2. Всё перевести

По словам Владимира Васильевича я вообще первая кто пришел валидироваться после обучения в Румынии, поэтому мои рекомендации я советую воспринять с поправкой на паранойю.

Потребовался нотариально заверенный перевод лицензии и логбука. У меня ещё в логбуке налёт по приборам значился как обычный, но с пометкой "Exercise 19"(это у нас в школе "Simulated Instrument Flight") - так вот, мне пришлось ещё из школы запрашивать выписку из программы с их печатью, и её тоже переводить. Будьте внимательнее, заполняя свой логбук.

Нотариально заверенные переводы делает любое переводческое агентство, я, например, делала в "Трактате", с учетом срочности(назавтра уже забрала) лицензия мне встала в 2800, за логбук они захотели 6060, но меня задавила жаба и я пошла в ДиПоль, где дешевле.

Предвидя вопрос: нет, самому перевести и отдать нотариусу на заверение нельзя, т.к. в данном случае вы являетесь заинтересованным лицом.

Часть 3. Приехать и написать
Итак, вот она я - выхожу из метро ранним утром, в сумке по списку:
1. Моя EASA-PPL(A) лицензия
2. Наш ВЛЭК, 3 графа
3. Сертификат об окончании румынского АУЦ
4. Логбук с налётом
5. Нотариально заверенный перевод лицензии (надо бы и логбука, но я его в итоге пообещала "потом занести")
6. Паспорт

На проходной беру пропуск, поднимаюсь на четвертый этаж направо и дохожу до кабинета Романенкова. Номер забыла, но там есть у кого спросить, на самом деле. А дальше он ксерит мои документы, я заполняю заявление, и мы с ним долго и вдумчиво беседуем о судьбах авиации, о том, кто я такая и откуда, и чего бы это мне в Сасово не поучиться. Параллельно он спрашивает, есть ли у меня ночной налёт(нету) и по приборам(есть), но на это я задумчиво отвечаю, что это в целом неважно, потому что речь о придании силы ЕВРОПЕЙСКОЙ лицензии, а не о выдаче такой же русской, для которой ночь, например, требуется в обязательном порядке.

Как я уже говорила, нотариально заверенного перевода логбука у меня не было, и налет по приборам в нём записан криво. Но Романенков оказался очень понимающим человеком и выписал мне мой вкладыш в обмен на клятвенное обещание необходимые документы донести.

И вот заполняет мне Владимир Васильевич вкладыш и так между делом
- А на чём вы собираетесь летать?
- На однодвигательных сухопутных, - не моргнув глазом отвечаю я.
- Ну нет, я должен вписать конкретный тип.
- В моей лицензии стоит класс самолетов - однодвигательные сухопутные.
- И вот как вы собираетесь на них на всех летать? Куда тип писать будете?
- Как положено. Читаю РЛЭ, летаю с инструктором пока не скажет "можешь". Дальше летаю сама. А тип - вот сюда, в летную книжку, в строчку "Освоенные самолеты".
- Вот вы это понимаете. А то есть же товарищи, которые с кондачка готовятся за штурвал незнакомой техники прыгать. Я же летал на лёгких яках, и на каждый переучивался, они же и по приборам и по центровке, и по скоростям разные...

Я чего сказать-то хочу. Если Владимир Васильевич это не из головы взял... Ребят, ну правда, нельзя так. А то так и будут у нас в русские лицензии писать только конкретный самолет, на котором ты учился.

А потом я иду, оплачиваю квитанцию госпошлины в размере 800 р, возвращаюсь обратно, и через полчаса вприпрыжку убегаю по лестнице вниз, прижимая к сердцу заветное "Удостоверение о придании силы свидетельству на территории Российской Федерации". Итого конвертироваться из частного пилота европейского в частного пилота российского у меня заняло три дня и три с половиной тысячи, не включая личные косяки и прокрастинацию. Надеюсь, у вас пройдет ещё проще.

В выходные, если погода позволит, полечу облётывать вкладыш ;)
Tags: валидация лётной лицензии, самолеты, хроники курсанта Ухтынчика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments