Нанс Светланыч (the_nans) wrote,
Нанс Светланыч
the_nans

И, наконец-то, про полёты

Сегодня у меня вроде как выходной - борт, который я тут уже привыкла летать, забрали на внеплановый maintenance, плюс сегодня я посчитала налётанное и поняла, что четверть пути пройдена. Можно уже рассказать что-нибудь.

В приятное отличие от предыдущих заходов на "поучиться", тут полёты начались почти сразу же. Я просидела на земле ровно столько, сколько примерно было надо для того, чтобы освоиться и наладить быт.

Летаем на Текнамах, так что никаких вводных часов кроме одного, чтобы освоиться с аэродромом, мне не потребовалось. Но тут час полета с инструктором стоит 125 евр, так что не особенно было больно. Вместо полосы тут широченное поле, из которого для посадки пригодно 900 метров в в длину и примерно 40-50 в ширину, выгнутое небольшой дугой, так что садишься с обеих сторон с небольшим торможением. Вокруг холмы, с них бывает болтанка. В дальнем углу стоит неприметный носок, который с трудом видно даже на разбеге. Радиосвязь с вышкой, как правило, отсутствует. Общий стиль - разгвоздяйски-любительский, но полный дружелюбия и энтузиазма.

Самолет перед вылетом заправляешь-проверяешь сам. Однажды мне надоело, и я его даже сама помыла, воспользовавшись погодной паузой. Получилось отлично - винт запел, скороподъёмность увеличилась. Несмотря на местами грустное состояние фюзеляжей, движки новые, один маслом не сцыт вообще, второй сцыт в пределах разумного.

Ну и про, собственно, обучение. На FI считается, что летать сам по себе ты уже, в общем-то, умеешь и тут тебя учить ничему не надо. Тебя начинают учить не выполнять маневры, а демонстрировать их - это значит, что всё должно быть сделано в правильной последовательности, чётко и, желательно, с параллельным объяснением, что зачем. Таким образом ты вспоминаешь свою программу на пилота-любителя некоторое количество часов, пока не вспомнишь. Особенное внимание уделяют посадкам - приучают делать касание с максимальным углом атаки, на минимальной скорости, как контролируемое сваливание, "притирать" самолёт нельзя, если только условия не требуют посадок на повышенной скорости.

Когда всё вспомнил и проделал, инструктор начинает изображать студента, с каждым разом всё более опасного и неспособного. И вот в этой ролёвке на выживание вы проходите всю программу до, собственно, полётов по кругам. Дальше - прогресс тест, полёт с другим инструктором, который тоже изображает опасного неспособного студента. После этого отрабатываете демонстрацию и контроль аварийных ситуаций, навигационных упражнений и базовых полётов по приборам. Я, честно говоря, не сразу вот это всё выяснила - поначалу вообще было слабо понятно, что я тут делаю и каков план. А потом...

Один раз у меня был вылет с шеф-инструктором. 20 000 часов, боинги, вот это вот всё. После него у меня произошел некоторый качественный скачок - непонятно, какой и как, но голова внезапно встала на место, и поняла, что я тут не просто так круги из правой табуретки наворачиваю чтобы "почище было" - мне этим кругам конкретных людей надо будет потом обучать, и не только им.

Я сейчас примерно между вспоминанием программы и началом ролёвки. Мне весело, интересно, и постоянно гложет ощущение, что если мне весело и интересно - то где-то я что-то упускаю. Из-за этого я почти всё свободное время копаю учебники по инструкторскому делу, чешу голову и придумываю, чем бы ещё в следующий вылет заморочиться. Инструктор мне в этом не мешает - я так поняла, у них тут достаточно свободное отношение к именно этой программе подготовки. Так что все сложности, какие я могу себе сама придумать - я придумываю. А ещё тут есть Найка - замечательная ливанско-датская девица, тоже обучающаяся на инструктора, с которой мы постепенно сдружились и разговорились. Она впереди меня сейчас часов на десять, уже начала навигацию, большинство информации по тому, как проходит курс, я получаю от неё.

По моим личным ощущениям - я несколько отстала от своего внутреннего понимания программы на инструктора. У меня налетано уже семь часов, а я ещё не все манёвры отработала и адекватно продемонстрировала. Наверное, надо будет завести себе тетрадочку всё же, и в ней писать планы брифингов, примеры инструкций, типичные ошибки студентов. До прогресс-теста осталось столько же, можно попробовать успеть.

За два крайних дня у нас завелось аж плюс два соседа. Один датчанин и один украинец. Украинец сегодня сидел снаружи на плюс десяти в тоненьком халатике с мокрой головой - смотреть было холодно. А он ниче, свечку в стакане зажёг и сидел в планшетике ковырялся, как будто тут плюс двадцать два ему. Брр.
Tags: fi, позитив, самолеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments