Нанс Светланыч (the_nans) wrote,
Нанс Светланыч
the_nans

Category:

Китайского АОНа псто

Мне в последнее время категорически лень что-то писать, даже про такую захватывающую авантюру как ШП2017. Отклика аудитории полтора лайка (безусловно ценных и любимых полтора лайка, но всё же), топы не раскрывают объятия, цитат и восторженных поклонников эпистолярного жанра не дождёшься - скукота! Ради чего стараться?

Но есть одна тема, которую я всё же хочу выложить отдельным постом, потому что она уже оформилась как нечто целиковое от начала до конца.

Полгода с чем-то назад, ещё в Камбодже, мы болтали с одним сингапурским гидом про китайцев и их пристрастие к полётам - мол, в Китае всё запрещено и смертная казнь за попытку улететь на чём-то самостоятельно построенном. Энтузиазм и восторг китайцев, приходивших полетать, оттеняли беседу. Я тогда с удивлением отнеслась к словам того гида и решила загуглить. А загуглив, обнаружила, что китайцы вот буквально пару месяцев назад открыли небо для АОН - авиации общего назначения.

В этом году мне довелось посмотреть, как это выглядит, собственными глазами, и это было... контрастно.

Началось всё с радиообмена на границе. У диспетчера - отличный английский, ничего лишнего. В Карамае мы приземлились на ровную как паркет бетонную полосу, зарулили на стоянку мимо стройных рядов новеньких "Катан". Потом оказалось, что в Карамайском аэропорту базируется крупная китайская лётная школа, и вот эти борта - её учебный флот. А их там было штук пятьдесят, на мой приблизительный глаз.

Больше мы таких масштабных скоплений лёгких ВС не встречали, но несколько раз нас просили приземлиться не в центральном аэропорту, а на пригородной площадке для малой авиации. Каждая из таких "площадок" - одна в Шихедзи, одна под Дунь Хуанем - не уступала по оборудованию, качеству ВВП и условиям для приёма лётного состава и пассажиров серьёзным пассажирским аэропортам у нас на родине. И всё новенькое, блестящее.

В радиообмене в воздухе преобладает английский. И всё же каждому борту выделили по китайскому лидировщику, который брал на себя радиообмен и вёл его на китайском. Судя по идиотскому ответу "а мы думали, вы не знаете по-английски" на мой вопрос, почему так - функция лидировщика была вовсе не в этом, а скорее следить, как бы чего не вышло. Убедить Вадима в этом не получилось, ну да и ладно.

Воздушное пространство в Китае контролируется в основном военными. Движение внутри страны - по МВЛ, хотя можно запросить и спрямление, и визуальный заход на полосу. Но когда нам приходилось работать в воздушном пространстве поблизости от военных объектов, или от места учений, наш лидировщик впадал в панический перфекционизм и не уставал повторять, что "If you want to fly in China...", необходимо соблюдать эшелон с точностью до 50 футов, потому что рядом "military activity" и всё "very serious, I'm not joking!"

А теперь про тех, для кого это всё организовано. Про пилотов АОН. Я их не увидела. Ни одного самолёта малой авиации с китайским лётчиком за штурвалом нам встретить не удалось. Все эти аэропорты, воздушные пространства, гладкие бетонные полосы и дисциплинированные заправщики показались мне отлично оборудованным аквариумом, в который пока что не выпустили рыбок. Мы обычно были одни на перроне.

Сотрудники - немного напуганные, и, как мне показалось, ещё не до конца освоившиеся со своим набором должностных инструкций. Импровизировать в Китае умеют плохо - сказывается генеральная линия партии - но потенциал, тем не менее, в китайский АОН государством заложен очень некислый. И мне очень интересно, что получится в итоге, хотя бы потому, что "у нас в России" рыбки строят себе аквариум сами из подручных материалов, в то время как дирекция зоопарка периодически приходит и то отключает воду, то забирает корм, то запрещает плавание как способ пребывания в воде.
Tags: silkway 2017, Китай, аон, росавиации на заметку, самолеты, самолёты
Subscribe

  • АвиаFAQ

    Ну, пора уже, наверное. CPL/ME/IR/CFI(A) получены, энное количество сотен часов налётано. И на эти вопросы как-то приходится отвечать одно и то же.…

  • Мой self-briefing

    Внезапно оказалось, что для предполетной подготовки я, сама того не замечая, делаю дофига неочевидных вещей и использую кучу ресурсов, без которых…

  • If you want to fly in China... или ужасы китайской авиации

    Сразу вот тут, в заголовке. К китайской ГА этот пост отношения не имеет - я за неё не знаю. Это просто подборка недоразумений, которые случились у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • АвиаFAQ

    Ну, пора уже, наверное. CPL/ME/IR/CFI(A) получены, энное количество сотен часов налётано. И на эти вопросы как-то приходится отвечать одно и то же.…

  • Мой self-briefing

    Внезапно оказалось, что для предполетной подготовки я, сама того не замечая, делаю дофига неочевидных вещей и использую кучу ресурсов, без которых…

  • If you want to fly in China... или ужасы китайской авиации

    Сразу вот тут, в заголовке. К китайской ГА этот пост отношения не имеет - я за неё не знаю. Это просто подборка недоразумений, которые случились у…