Нанс Светланыч (the_nans) wrote,
Нанс Светланыч
the_nans

Category:

If you want to fly in China... или ужасы китайской авиации

Сразу вот тут, в заголовке. К китайской ГА этот пост отношения не имеет - я за неё не знаю. Это просто подборка недоразумений, которые случились у нас, пилотов группы реле, в процессе работы на ралли Шёлковый Путь с китайскими наземными и воздушными службами. Часть из них я понимаю, часть себе до сих пор не разъяснила, часть мне когда-нибудь разъяснит кто-нибудь неизмеримо более умный чем я. А пока - за что купила за то продаю. Налетай.

***
Собственно, началось-то всё отлично - перелетели границу, отработали радиообмен, поняли друг друга с первого раза. Зашли на посадку, выкатились, припарковались. Я из самолёта, по его геометрии, вытряхиваюсь первая. Вытряхнулась и изрядно удивилась - мне под ноги плюхают красную бархатную подушечку. Приятно так, почти как красная ковровая дорожка, я разулыбалась. Но как только я на неё слезла, меня тут же опрыскали из пульверизатора чем-то вонючим. Ту же процедуру прошли пассажиры и КВС, а потом товарищ с опрыскивателем полез внутрь самолёта и опшикал салон.

До меня не сразу дошло, что нас, западных варваров, на всякий случай продезинфицировали на входе в Поднебесную, чтобы мы из своих диких земель не занесли какую-нибудь заразу.

***
"Кому надо те знают"

Отдельной саги заслуживают взаимоотношения китайцев с должностной инструкцией. Они её не просто соблюдают. Они в ней живут, как крот в норе - знают не глядя и не представляют ничего за пределами. Если ты, по собственной глупости, попал не на тот конвейер - например, пошёл через пассажирский гейт, будучи экипажем - ты можешь обораться. Обскандалиться. Обтыкаться своей лицензией и сертификатом члена экипажа в лицо сотрудникам аэропорта.

Для них ты будешь просто наглый истеричный пассажир с бумажками, которые ничего не значат. Был бы ты экипажем - шёл бы через экипажный конвейер, и никто бы к тебе не приставал. А тут - изволь сдать еду(это никакое не бортовое питание, бортовое питание следует другим маршрутом), алкоголь(пассажирам на борту не положено, только из дьюти фри) и холодное оружие/инструменты(должны быть изъяты из ручной клади и ехать как багаж - вариант "у самолета нет такого понятия как недоступный пассажиру багаж" в инструкции отсутствует и для чиновника, как следствие, не существует).

Наши товарищи так потеряли изрядное количество сувенирного алкоголя, несколько личных пассатиж и один раз мы остались голодными на всю смену. Беспокоить начальство из-за происходящего на секьюрити чек не стали - с начальством имеет право общаться только другое начальство, до наглых истеричных пассажиров с бумажками оно снисходить лично не станет. Если человек, претендующий на привилегии, не знает, как правильно к этим привилегиям пройти - значит, ему эти привилегии по рангу и не полагаются. Кому надо - те знают.

***
Шаг влево шаг вправо и китайский радиообмен

С радиообменом у нас был просто непрекращающийся ад. В целом все нормально говорят по-английски, но нам был придан лидировщик, и весь радиообмен предполагалось вести по-китайски. Проблемы начались уже с того, что надо было как-то организовать лидировщику доступ к радиоканалу. Пересаживать меня назад и сажать на мое место китайца Вадим отказался напрочь - мол, чё за фигня, без второго пилота его оставлять. Вместо этого он придумал хитрую схему, по которой китайс получал гарнитуру, подключенную к радиостанции, а вместо кнопки давил на плечо Вадиму, а он, соответственно - на тангенту. Схема выключала из радиообмена самого Вадима, что его, как ему поначалу показалось, полностью устраивало.

На следующий же день Вадим стёр себе палец до мозоли и нервы - до белого каления. Радиообмен наш шпион вёл так, что на согласование любого действия с диспетчером уходило минут пять-семь, если не больше. Например, надо снизиться, потому что облачность и обледенение. Пока идёт процедура согласования, уже успеваем выйти из облаков и даже лёд отряхнуть. Но нет - нам только что разрешили снижаться, и тут уж либо снижайся либо ещё полчаса объясняй, что уже не надо. Чем ближе к посадке - тем непрерывнее трындёж, это в целом неблагоприятно сказывалось на безопасности.

Сначала кэп попробовал отдать посадку мне. Я посадила, качусь, слышу от китайса инструкцию, мол, по рулёжке D освобождай. Посмотрела на схему аэродрома, вижу только два съезда с полосы, и вот как раз второй передо мной, и жёлтая табличка "D" маячит... уточнила ещё раз у вредителя - туда? Туда, говорит. Свернула, только и успела, что удивиться - и рулёжка узковата и разметки нет... и тут сразу галдёж в рации - китайс переводит, вылезайте оттуда. Оказалось - это и не рулёжка вовсе, а неотмеченный на схеме съезд с полосы для технического транспорта. Вадим забрал штурвал, развернулся через грунт, вернулись на полосу.

Вечером нам устроили разбор полётов с китайскими инспекторами - господа в одиннадцать вечера накануне раннего вылета очень желали знать, как так получилось, что ВС съехало на грунт и создало тем самым инцидент. Кое-как отбрехались, но больше мне Вадим посадок не давал до самого Красноярска. А чтобы не бесить командира участием в радиообмене, ответственную задачу работы кнопкой перевесили на меня. Брали на борт радистом - радируй, мол. Нельзя сказать, что это сильно упростило нашу задачу, скорее наоборот - теперь мне приходилось еще и переводить КВСу, чего хочет от него китайс, потому что понимать китайский английский Вадим вдруг резко перестал.

***
Вассал моего вассала

Вот, например, аэропорт. У него есть директор. Казалось бы - договориться с ним о вылете группы, а дальше он уже сам разрулит с нижестоящими ведомствами, поскольку они ему непосредственно подчиняются, ну или хотя бы работают в группе.

Да-да, но нет.

Когда мы вылетали из Хух Хотто, директор аэропорта был полностью в курсе движухи под названием Шёлковый Путь и нужд авиагруппы. Не в курсе были только
- диспетчеры
- таможня
- миграционная служба
- служба безопасности
У каждого из этих ведомств был собственный маленький директор, которого никто не предупредил. И каждый из этих маленьких директоров затаил за это маленькую обиду и устроил маленькую падлу. В результате сначала диспетчеры три часа согласовывали с нами время вылета. Потом таможня три часа нас проверяла. Потом миграционная служба, с неожиданной для них дотошностью уточняла, кто и в каком порядке летит в Монголию, потом служба безопасности перетряхнула багаж и снова отказалась признавать за экипажем его экипажные права на ручную кладь. В результате - задержка вылета на 5(пять, Карл!) часов и снова потерянные пассатижи. Думали вообще не вылетим, честное слово.

Надо ли удивляться, что над границей с Монголией мы бы открыли шампанское, будь оно у нас на борту.
Tags: silkway 2017, Китай, Это Экземпляр!, бяда, задолбали зомби, самолеты, самолёты
Subscribe

  • АвиаFAQ

    Ну, пора уже, наверное. CPL/ME/IR/CFI(A) получены, энное количество сотен часов налётано. И на эти вопросы как-то приходится отвечать одно и то же.…

  • Мой self-briefing

    Внезапно оказалось, что для предполетной подготовки я, сама того не замечая, делаю дофига неочевидных вещей и использую кучу ресурсов, без которых…

  • Китайского АОНа псто

    Мне в последнее время категорически лень что-то писать, даже про такую захватывающую авантюру как ШП2017. Отклика аудитории полтора лайка (безусловно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments