Нанс Светланыч (the_nans) wrote,
Нанс Светланыч
the_nans

Category:

АвиаFAQ

Ну, пора уже, наверное. CPL/ME/IR/CFI(A) получены, энное количество сотен часов налётано. И на эти вопросы как-то приходится отвечать одно и то же.

1. Где ты училась? Я тоже хочу.

Я училась в Румынии, потому что у меня там училась подруга. Но могла бы и в США и в Малайзии, и в целом где только лицензию не дают. В России, разве что. В России сейчас необходимо получать профильное высшее образование, если охота идти в ГА, а лицензию частного пилота получить и вовсе, кажется, негде - по итогам последних событий (обратите внимание на количество аннулированных сертификатов АУЦ - в них ранее можно было получить лицензию пилота-любителя, с которой в России можно выполнять работы по лесохране, аэрофотосъёмке, и т.д.). Мне, в целом, было всё равно, где учиться, поскольку я работаю удалённо и получаю за эту работу достаточно, чтобы снимать жильё и покупать себе еду недалеко от аэродрома. Это существенно развязывает руки - я и не думала, что НАСТОЛЬКО.

2. Кто может водить самолёт?

Право водить любое ВС даётся человеку, у которого есть валидный медосмотр страны, в которой это ВС зарегистрировано и лицензия, дающая право на управление этим ВС, также принадлежащая этой стране. Или валидированная в ней. Большинство стран мира подписали конвенцию ICAO и могут валидировать друг в друга свои лицензии. Самыми популярными являются лицензии EASA и FAA, причём FAA даже в большей степени(к моему немалому огорчению, но поздно кусать локти), их можно получить в любой стране Европы либо в любом штате США соответственно. Вопросы "а разве девочкам можно?" и "у меня астигматизм и плоскостопие, мне тоже можно?" решаются в частном порядке с психотерапевтом и, на самом деле, ни от пола ни от плоскостопия не зависят. Лицензия и медсертификат. Всё.

3. Из чего состоит обучение? Хотя бы примерно?

Если брать международные стандарты, а не УВАУГА, то сначала необходимо получить лицензию пилота-любителя - это около 45 часов, потом - налетать с нею 100 часов в качестве командира ВС(поскольку лицензия даёт право в базе на борта с одночленным экипажем, для того, чтобы стать командиром ВС, достаточно сидеть слева и в кабине и выгнать инструктора). Налетав эти 100 часов, можно получать лицензию коммерческого пилота -  ещё 10 часов и теоретические экзамены - и таким образом на 155-м часу вы имеете шанс получить необходимый минимум для лесохраны, опыления полей и катания туристов за деньги. Но только днём и в хорошую погоду. В России лесохрану и опыление можно сразу, что даёт некоторый чит с налётом этих вот 100 часов: валидируешься и идёшь работать, если возьмут.

4. Днём и в хорошую погоду - ок. А что если я хочу летать когда хочу и на чём хочу?

Чтобы летать ночью - необходимо получить ночной рейтинг NR(5 часов).
Чтобы летать по приборам в сложных метеоусловиях - приборный рейтинг IR(50 часов)
Чтобы летать на многодвигательном самолёте в хорошую погоду - рейтинг на многодвигательные ВС(тоже что-то около 10 часов)
Чтобы летать на многодвигательном самолёте в плохую погоду - нужно конвертировать свой IR в ME/IR(5 часов).
Чтобы летать на чём-то тяжелее 5700 кг, оснащённом турбовинтовым или турбореактивным двигателем/лями, нужен тип на это ВС - TR(кол-во часов для ВС различается).
Чтобы летать в самолёте с колесом на хвосте или с поплавками/лыжами, нужен курс конверсии - кол-во часов отличается от курса к курсу.
Все эти вещи нужно раз в год примерно подтверждать вылетом с экзаменатором той страны/группы стран, откуда родом лицензия.

5. Сколько это стоит?

Дорого. Со всеми ухищрениями, скидками и читами, я получила свои крылышки примерно за 20 000 евр. Умножайте на два, я девочка - мне дешевле. Шучу. Мне дешевле потому, что я нестандартно подходила к вопросу и прижималась за каждый евр.

6. И что, после 20 000 можно сразу на боинг?

Чтобы сразу на боинг/airbus/whatever-what-is-big, нужны-
- не менее 500 часов налёта, обычно больше. Из них не менее 200 капитаном ВС будет очень большим плюсом.
- CPL ME/IR - то есть, вы должны уметь многодвигательно и по приборам
- ATPL theory - в Европе это 14 теоретических экзаменов. На вопросы можно посмотреть, например, здесь.
- ICAO English 4,  а лучше - 5. В случае учёбы за границей четвёрка полчится сама, а вот на пятёрку надо попотеть.
- Jet Orientation Course
- Multi Crew Cooperation
- Type Rating
Последние три вещи, бывает, оплачивает компания-наниматель, а бывает и нет. Предполагается, что после обучения вы немного полетаете в АОН и накопите денег и опыта на эти три вещи. По крайней мере, лично мне так кажется более разумным, чем сразу из школы прыгать в правое сиденье алюминиевой трубы с людьми. Там, как-никак, ответственность. Но туда я ещё не совалась, поэтому далее распространяться права не имею.

7. А куда можно сразу?

Поиск low-hour работы - дело нетривиальное и просто не будет. Полезно сразу обрастать контактами, дружить с людьми, которые только собираются начать авиабизнес и купить парочку цессн, путешествовать и по дороге посещать аэродромы "чисто попить кофейку" - а на деле, конечно, ненавязчиво интересоваться, а не надо ли им пилота вот прям щаз. Простой и относительно доступный путь - получить рейтинг инструктора, и учить летать других людей. Это даёт много опыта, много часов, но это работа, когда каждый день несколько милых и симпатичных людей подряд пытаются тебя и себя убить, а ты должна этому воспрепятствовать.

На этом я заканчиваю первую часть авиафаки. Если я что-то забыла, что вам интересно, а я - могу знать, пишите в комменты. Отвечу в следующей серии. Если я где-то ошиблась или моя информация устарела - опять же, добро пожаловать в комменты. 
Tags: аон, самолетовождение, самолеты, самолёты, хроники курсанта Ухтынчика
Subscribe

  • Мой self-briefing

    Внезапно оказалось, что для предполетной подготовки я, сама того не замечая, делаю дофига неочевидных вещей и использую кучу ресурсов, без которых…

  • If you want to fly in China... или ужасы китайской авиации

    Сразу вот тут, в заголовке. К китайской ГА этот пост отношения не имеет - я за неё не знаю. Это просто подборка недоразумений, которые случились у…

  • Китайского АОНа псто

    Мне в последнее время категорически лень что-то писать, даже про такую захватывающую авантюру как ШП2017. Отклика аудитории полтора лайка (безусловно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments