я

Если этого ежа... пнуть, за голову держа

Нет, правда. Это как рулетка с ежами - какого надо пнуть, чтобы полетел в нужную тебе сторону.

Мне одобрили завтрашний скиллтест. Я на всякий случай спросила, на какое время резервировать полёт. И, ну да, как оказалось - это тоже моя обязанность, найти всех ответственных за задачу выдать мне слот в расписании людей, объяснить, что мне нужно и заставить их вот прямо тут при мне это сделать. И два раза ещё поправить, потому что делать порываются не то, что мне нужно, а что-то своё, из головы.

Вот я теперь сижу и судорожно анализирую. Чего не хватает?
Экзаменатор есть.
Самолёт есть.
Время есть.
Разрешение есть.

У меня сумрачные подозрения относительно формы, которую экзаменатор должен заполнять в ходе полёта. Походу, её печатать тоже мне.
я

Вчера закончила курс, жду одобрения на скиллтест.

А одобрение на скиллтест выдается в течение 10 дней. Ну то ест крайний срок - седьмое.

И тут есть два "но". "Но" нумбер айнц - авторити, которая должна выдать одобрение - это CAA в государстве Румынь. Они могут и не почесаться до этого самого седьмого. И "но" нумбер цвай - домой мне лететь шестого вечером.

В остальном всё круто, дорогой дневничок. Как обычно много нового, полезного, но не всегда вкусного опыта.

Обновлять MEP тоже, наверное, где-то ещё буду. Сенека исправно дохнет раз в два дня. Так что все мои желанные рейтинги и допуски имеют вероятность строго 50/50 как динозавр на улице.
я

И, наконец-то, про полёты

Сегодня у меня вроде как выходной - борт, который я тут уже привыкла летать, забрали на внеплановый maintenance, плюс сегодня я посчитала налётанное и поняла, что четверть пути пройдена. Можно уже рассказать что-нибудь.

В приятное отличие от предыдущих заходов на "поучиться", тут полёты начались почти сразу же. Я просидела на земле ровно столько, сколько примерно было надо для того, чтобы освоиться и наладить быт.

Летаем на Текнамах, так что никаких вводных часов кроме одного, чтобы освоиться с аэродромом, мне не потребовалось. Но тут час полета с инструктором стоит 125 евр, так что не особенно было больно. Вместо полосы тут широченное поле, из которого для посадки пригодно 900 метров в в длину и примерно 40-50 в ширину, выгнутое небольшой дугой, так что садишься с обеих сторон с небольшим торможением. Вокруг холмы, с них бывает болтанка. В дальнем углу стоит неприметный носок, который с трудом видно даже на разбеге. Радиосвязь с вышкой, как правило, отсутствует. Общий стиль - разгвоздяйски-любительский, но полный дружелюбия и энтузиазма.

Самолет перед вылетом заправляешь-проверяешь сам. Однажды мне надоело, и я его даже сама помыла, воспользовавшись погодной паузой. Получилось отлично - винт запел, скороподъёмность увеличилась. Несмотря на местами грустное состояние фюзеляжей, движки новые, один маслом не сцыт вообще, второй сцыт в пределах разумного.

Ну и про, собственно, обучение. На FI считается, что летать сам по себе ты уже, в общем-то, умеешь и тут тебя учить ничему не надо. Тебя начинают учить не выполнять маневры, а демонстрировать их - это значит, что всё должно быть сделано в правильной последовательности, чётко и, желательно, с параллельным объяснением, что зачем. Таким образом ты вспоминаешь свою программу на пилота-любителя некоторое количество часов, пока не вспомнишь. Особенное внимание уделяют посадкам - приучают делать касание с максимальным углом атаки, на минимальной скорости, как контролируемое сваливание, "притирать" самолёт нельзя, если только условия не требуют посадок на повышенной скорости.

Когда всё вспомнил и проделал, инструктор начинает изображать студента, с каждым разом всё более опасного и неспособного. И вот в этой ролёвке на выживание вы проходите всю программу до, собственно, полётов по кругам. Дальше - прогресс тест, полёт с другим инструктором, который тоже изображает опасного неспособного студента. После этого отрабатываете демонстрацию и контроль аварийных ситуаций, навигационных упражнений и базовых полётов по приборам. Я, честно говоря, не сразу вот это всё выяснила - поначалу вообще было слабо понятно, что я тут делаю и каков план. А потом...

Один раз у меня был вылет с шеф-инструктором. 20 000 часов, боинги, вот это вот всё. После него у меня произошел некоторый качественный скачок - непонятно, какой и как, но голова внезапно встала на место, и поняла, что я тут не просто так круги из правой табуретки наворачиваю чтобы "почище было" - мне этим кругам конкретных людей надо будет потом обучать, и не только им.

Я сейчас примерно между вспоминанием программы и началом ролёвки. Мне весело, интересно, и постоянно гложет ощущение, что если мне весело и интересно - то где-то я что-то упускаю. Из-за этого я почти всё свободное время копаю учебники по инструкторскому делу, чешу голову и придумываю, чем бы ещё в следующий вылет заморочиться. Инструктор мне в этом не мешает - я так поняла, у них тут достаточно свободное отношение к именно этой программе подготовки. Так что все сложности, какие я могу себе сама придумать - я придумываю. А ещё тут есть Найка - замечательная ливанско-датская девица, тоже обучающаяся на инструктора, с которой мы постепенно сдружились и разговорились. Она впереди меня сейчас часов на десять, уже начала навигацию, большинство информации по тому, как проходит курс, я получаю от неё.

По моим личным ощущениям - я несколько отстала от своего внутреннего понимания программы на инструктора. У меня налетано уже семь часов, а я ещё не все манёвры отработала и адекватно продемонстрировала. Наверное, надо будет завести себе тетрадочку всё же, и в ней писать планы брифингов, примеры инструкций, типичные ошибки студентов. До прогресс-теста осталось столько же, можно попробовать успеть.

За два крайних дня у нас завелось аж плюс два соседа. Один датчанин и один украинец. Украинец сегодня сидел снаружи на плюс десяти в тоненьком халатике с мокрой головой - смотреть было холодно. А он ниче, свечку в стакане зажёг и сидел в планшетике ковырялся, как будто тут плюс двадцать два ему. Брр.
я

На меня упала петиция президенту ICAO про состояние российской авиации.

В тексте простым человеческим языком описано происходящее в Росавиации в настоящий момент. Если вам когда-нибудь было интересно с этим ознакомиться, но не было возможности копать кучу документов и понимать, что скрывалось за туманными фразами - вот оно. Коротко и по делу на трёх страницах.

https://mega.nz/#!QzRGDKgB!XQt8c5xOctfM61yLqp8zRKexqSMAArDYnRVUb4Kl3uU

А вот тут можно поставить свою подпись под обращением к президенту ICAO(Международная Ассоциация Гражданской Авиации), для этого необязательно быть пилотом и даже гражданином РФ.

https://secure.avaaz.org/en/petition/ICAO_Council_President_ICAO_Secretary_General_Violation_of_ICAO_standards_and_legal_rights_of_pilots_in_Russia/?anJwbmb

Я так понимаю, петиция на международном уровне родилась после того как несколько петиций, направленных в правительство РФ с просьбой повлиять на Нерадько, были перенаправлены самому Нерадько, как это у нас водится.

Документ составлен на русском и английском языках.
я

Этап второй - понаехательный

Дорогой читатель, перед тобой опупея о моём яростном внедрении в неподатливую венгерскую действительность.
Первые три дня с момента отправления в путь я не жрала от слова почти совсем. Потому что сначала это были Хельсинки и там дорого, потом Будапешт и там ну чуть-чуть же до места назначения, а в финале это был аэродром и там наконец-то была шаурма. И эту шаурму я переваривала остальные два дня.
Из аэропорта я добиралась до места общественным транспортом, благо привычная делать это в самых разных условиях. Аэродромная женщина Корита Марика предлагала забрать меня прям от самолёта за 50 евро, но я справилась за 10. И то потому что платила и не отлынивала. В финале я всё же сдалась и взяла такси из Гёдёлё до аэродрома, но стоило оно как на Северку от Песков - около 300 рублей на наши деньги. Слаба, каюсь. Надо было последние 3 км пешком пройти.
На аэродроме был полный первомай - ни одной(почти) живой души и никого(почти) из сотрудников школы. По чистой случайности там оказался инструктор со студенткой, они нашли мне кусочек администрации и, пока мы с другим студентом катались кормить меня шаурмой(единственной открытой шаурмой в городе - Первомай так Первомай), у меня незаметно организовалась комната. Вот такая.
Collapse )
На этом бытовуха перестаёт меня сильно беспокоить, так что дальше буду про лётную подготовку и то, ради чего, собственно, понаехала.
я

Этап первый - визово-подготовительный

Который, кстати, закончился и я, вроде как, даже свою визу получила и завтра по ней полечу.

В прошлом году моя попытка получить визу в Чехию закончилась печалью и негодованием по причине "недостоверности указанной причины въезда", потому что я не оплатила в школе визовую поддержку и они, соответственно, на (предположительный) вопрос из консульства с чистой совестью могли ответить "не знаем такую".

В этом году и в эту страну - т.е., в Венгрию - я твёрдо решила идти до конца и напролом, но карма недружбы с бумажками так просто не попускает. Первым вариантом было уехать в начале апреля, с отцом на машине - он как раз отправлялся в свой ежегодный гастрономический тур по загнивающей Европе. Соответственно, мы предположили, что я получу по-быстрому свою визу, мы доедем вместе до Будапешта, где я останусь в школе, а Борисыч поедет дальше, в Италию. Первой моей ошибкой было обращение в визовое агентство. С меня содрали денег, подготовили пакет документов, и отправили подавать его в консульство через Пони Экспресс, которые тоже содрали денег за услуги и за срочность, а результатом оказался отказ, по причине недостаточных средств и всё той же "недостоверной причины визита". Средства, фиг с ними. Визовое агентство, будь оно неладно, сказало, мол, достаточно 1000$ на счету. А вот насчёт недостоверной причины я написала в лётную школу, и эти красавцы радостно сообщили мне, что... э... они вот буквально сегодня поменяли свой официальный номер и не успели мне сообщить! Занавес, обморок.

Пока я готовила второй пакет документов, многочисленные сочувствующие обнадёживали меня сообщениями о том, что если есть отказ в визе, это уменьшает шанс получения визы при следующей подаче. Что, наверное, дело в том, что я незамужняя. Что страны Варшавского Договора вообще неохотно дают визы... или наоборот, что охотно, а раз мне не дало - это со мной что-то не так. Спасибо им огромное, я напряглась, собралась, прошерстила документацию и перед тем как подать документы повторно, позвонила лично по каждому указанному в документах телефону и убедилась, что там правда школа, и про меня знают, и вообще. И документы подала с запасом в неделю до вылета, чтобы ещё разок, если что, успеть подать. И заготовила дубли всех справок и полисов. И денег на счёт положила из расчёт а 75 евр/день, а не 30 и не "не менее 30 000 р" как указано в официальной рекомендации консульства Венгрии.

Визу мне должны были выдавать в понедельник. Из консульства позвонили в пятницу, и я чуть этот звонок не пропустила. Мы поговорили с консулом, он уточнил, где я собираюсь жить и как-то неуверенно сказал, что всё в порядке, и я могу приходить за документами когда назначено. Сразу после консула мне позвонил сотрудник школы и... спросил, не хочу ли я внести первую половину денег перед тем как прилечу. В искреннем удивлении, какого хрена, я предлагаю прислать ему "скан квитанции об оплате"(ц) поддержка 1гб, присылаю, причём такая пишу ещё - проверьте, не допустил ли мой банк ошибки в реквизитах. На что красавец-мужчина на голубом глазу мне отвечает "Ну, я вообще-то не профессионал... на мой взгляд всё отлично". Фигли ты хотел-то, если ты не профессионал, чувак?

И вот, в понедельник получаю я эту грешную визу, и выясняю, что она а) однократная, а не мультик б) ровно на тот срок, на который у меня билеты. Хотя запрашивала я мультивизу на 90/180, при этом имея въезды в Шенген. Аж один, два года назад. Интересно всё-таки, это со мной что-то не так, или правда со странами-сателлитами? Надо в следующий раз вместе с Борисычем подавать, куда он подаёт, и не греть мозг. А то вдруг дело правда в том, что я незамужняя тридцатилетняя тётка с непонятными целями о.0

В общем, если меня с это бумажкой выпустят из страны, я буду считать результат однозначно положительным. Но пока что не уверена, потому что бумажная карма... ну вы понимаете.
я

Отправила запрос в четыре венгерских школы

Посмотрим, что из этого выйдет.
Эта запись - чисто чтобы был маркер, от которого считаем срок ответа.

В Румыни инструкторский обещали за семь с лишним косарей, в Венгрии танцы происходят вокруг цифры в четыре.

Текст письма:

Collapse )
Сижу и думаю - не забыла ли я чего.
я

Ну что, поехали дальше?

Память о страшноватой полосе, не дотягивающей до 400 метров, маршрутах на 200 м от земли, вертушках, палящем солнце - уползает куда-то внутрь головы на переработку из неприятностей в приключения. Она там обкатается, сотрет с себя острые углы, покроется лаком и встанет в рамочку. Можно будет повесить на стену.

А моя следующая цель - лычки пилота-инструктора. И если кому-то интересно, как они получаются(а мне, например, интересно) - stay tuned. Буду держать в курсе.
три толстых таракана

Соционики и ресурса псто. Грустная и смешная история про глупого меня

Это грустная история про то как много-много лет назад меня затипировали в один ТИМ и я, оказывается, от забора до упора, если не пыталась ему соответствовать, то точно время от времени сравнивала себя с симпатичным и, в целом, интересным эталоном. И как-то в голову не приходило проверить, правильно ли меня вообще туда вписали - удивительная для меня хрень, наверное, правда очень нравилась классификация и хотелось быть похожей. А тут было тотально нефиг делать и я перетипировалась... ошибка была в одной, точка прописью ОДНОЙ дихотомии. И всё встало на свои места, я выдохнула и испытала такое облегчение, что вот даже пост сюда пишу.

Отвлечёмся от соционики как таковой, вернёмся к вопросу ресурса. Оказывается, много лет у меня куча его уходила на то, чтобы безуспешно соответствовать походя навязанному мне снаружи шаблону. Я про него забыла - а ресурс как тратился так тратиться и продолжал, а теперь, стряхнув перетипировавшись - важно, что сама. Если бы меня перетипировал кто-то другой, эффект наверняка был бы иной, т.к. шаблон опять навязывался бы извне - я ощущаю такой мощи прилив сил, как будто море возвращается в свои берега. Это не значит, что я собираюсь вносить в свою жизнь больше соционики, ломиться на поиски дуала или что-то там ещё. Это просто про то, что я отряхнула с себя очень неудобный шаблон и выдохнула. Теперь про соционику можно вообще забыть, можно не забывать, но в который раз за крайние два дня я возвращаюсь к ощущению "хорошо-то как".

А грустная эта история потому, что стоило упустить из виду неважный с виду дискомфортный момент - и он, оказывается, остался со мной на всю жизнь и незаметно её отравлял, нашептывая "ты ненастоящий, ты неправильный, ты ущербный, ты не похож на то, чем должен являться!". Подставьте на место ТИМа что угодно ещё, доверьтесь невидимой референтной группе - и изрядный кусок ресурса просто уйдёт вникуда. Брр.
я

Острова

Ну вот я и на КоЧанге, в тепличных условиях достойной вафли и немозгоебли. Добираться на перекладных под двумя рюкзаками и с двумя с половиной сумками была та ещё жесть, надо сказать, в двух автобусах из двух сломался кондей. Тайцы кондей приладили на кривую железочку и моток изоленты и так доехали. Кхмерам было проще поменять автобус - и это всё, что я хочу сказать о кхмерах и тайцах сегодня.

В Бангкоке мы заселились в семидолларовый хостел, и он выглядел ровно так как должен выглядеть семидолларовый хостел класса "пять этажей хипповской вписки". Хозяин сквота, сражаясь с кофемашиной, доверительно сообщил, что он вообще не знает, что тут происходит - просто три года назад он открыл двери своего дома и туда зашли люди, так с тех пор и ходят. Люди меж тем сидели за стойкой, лежали на диванах, курили, играли в шахматы, рисовали, тупили в телефон у стеночки, не забывая при этом улыбаться, здороваться и проявлять дружелюбие. Наличие ванных и стиральных машин хранит от чесотки и вшей это продуваемое всеми ветрами место. Мои компаньоны были слегка обескуражены, а я прям представила, как бы я среагировала, занеси меня сюда годиков этак семь назад - и вот в этом состоянии предпочла и остаться. Так что на следующий день я оставила им на стене мандалу из огурца-пейсли с крыльями журавля и Миг-21 и надписью "если ты ждала знака - вот он!" на двух языках.

А еще мы погуляли по Бангкоку. Он похож на Москву снаружи и на Питер снутри. У него много каналов, в которых иногда толпы(!!!!!) толстой рыбы, узких улочек и невероятно огромных котов. Представьте себе обычное тридцатилитровое ведро. Средний местный котик с него ростом, вальяжен и толстолап. Не шугается, гладится, привык, что люди - это нечто назойливое, но безобидное.
Collapse )
Полная пачка фоток с - по ссылке на Яндекс-диск. Раз уж я не приструнила вовремя эту скотину и она сожрала у Самурая весь мобильный трафик, как только он раздал мне вайфай - пусть хоть пользу приносит.